Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) готовится перевести свои ракеты на биотопливо. В 2005 году получила финансирование программа разработки и производства новых двигателей под новый вид топлива, способный сделать плеты ракет менее губительными для окружающей среды, в том числе для озонового слоя, страдающего от хозяйственной деятельности человека.
Сумма инвестиций составила 45 млн долларов, а срок завершения проекта истекает в 2015 год.С момента первого запуска и ракеты и до сих пор в роли одного из основных элементов топлива для вывода спутников на орбиты и корректировки их траекторий используется гидразин. Любопытно, что им заправляли немецкие истребители-перехватчики еще во время второй мировой войны. Как объясняют специалисты, в первую очередь он используется во вспомогательных двигателях в виде монотоплива, но иногда на его основе используется топливо для запуска ракет-носителей. При этом гидразин высокотоксичен, и имеет относительно низкую удельную тягу, его хранение сопряжено с массой проблем. Ученые давно (еще с 1990-х) и активно занимаются поиском удачной альтернативы для гидразина.
В 2002 году исследователями в лабораториях ВВС США была разработана энергетическая ионная жидкость (EIL) AF-M315. Предполагается, что она в будущем сможет заменить устаревший гидразин. Показатели удельной энергетической плотности AF-M315 вдвое больше аналогичных показателей гидразина, а токсичность и воспламеняемость паров новой разработки стремятся к нулю.
Эксперты рассчитывают, что новое топливо, основанное на AF-M315, поможет уменьшить время на подготовку космических кораблей, а также увеличит период использования спутников, которое зависит от запаса топлива, используемого для корректировки траектории орбиты.
Ранее Роскосмос заявил, что топливо для тяжелых российских ракет будет экологичным.